Интервью и беседы

Интервью Жени Рогозиной с В. Бутусовым о мониторинге

Преддипломное интервью Жени Рогозиной

 

1. Что Вы предпочитаете в работе - напольные мониторы, мониторы In-Ear или их сочетание? И Почему? В чем для Вас плюсы и минусы одних и других?

Я вставляю в левое ухо "наушник", а правое оставляю открытым, чтобы слышать общий звук и не терять ощущения зала. По моему усмотрению, ушные мониторы - наиболее удобное приспособление на сцене, у них практически нет минусов. Напольные мониторы, как правило, дают искажённую картину и используются для условного "поддува".

2. Опишите Ваши первые ощущения от работы в In-Ear мониторах.

Первое ощущение - чувствуешь себя пенсионером.

3. Работали ли Вы когда-нибудь только в In-Ear мониторах? Работали с одним наушником или с двумя? В чем для Вас разница?

Я пробовал работать в обоих наушниках, но почувствовал себя несколько отстранённым от действительности и решил всё-таки комбинировать мониторинг.

4. Если Вы предпочитаете сочетание ушных и напольных мониторов, на что больше опираетесь?

В основном ориентируюсь на ушные мониторы, в них более внятный и отчётливый звук. 5. Пробовали ли работать с прострелами? Что они дают? Раньше прострелы очень помогали, но теперь редко практикуются.

6. Что Вам необходимо слышать в мониторе? Все инструменты или какие-то можно (или нужно) исключить?

По минимуму, мне необходимо слышать свой голос и ритмическую основу, но всегда комфортнее слышать полноценную картину, то есть близкую к звуку в зале.

7. Вы предпочитаете громкий или не громкий звук на сцене?

Я чаще всего прошу делать громко по максимуму.

8. Отзвук зала - слышите ли вы его, помогает он или мешает?

Чаще всего отзвук зала помогает, расширяет пространство, но бывает и так, что он приносит невыносимые резонансы. Я это называю "грязным" залом.

9. Плохое звучание мониторов - для Вас это, в первую очередь, проблема звукорежиссера, аппарата, или слуха артиста?

В первую очередь - это всегда проблема артиста. Наша основная задача заключается в том, чтобы уметь приспособиться к любой обстановке, а не ловить удовольствие.

10. Вспомните, пожалуйста, какой-нибудь интересный случай из Вашей концертной работы, связанный с мониторами.

Вчера на концерте в «Олимпийском» у меня произошла слуховая галлюцинация, скорее связанная с эмоциональным переутомлением. В песне «Взгляд с экрана» мне почудилось, что барабанщик и басист играют в противофазе. И ритмически мне нужно было ориентироваться на звук ударных, а гармонически я следовал за бас-гитарой. Поэтому музыка мне казалась безразмерной в прямом и переносном смысле. Но чаще всего казусы происходят из-за вклинивающихся разговоров каких-нибудь технических служб. Однажды мне пришлось долгое время подслушивать бурное обсуждение какой-то технической проблемы между оператором и помощником, а потом они решили проблему и перешли на анекдоты.