События

IV конференция прокатчиков Поволжского региона

Все города делятся на теплые и холодные. Не по температуре, а по количеству друзей и хороших знакомых, грань между которыми размыта до незаметности. Для многих холодными были города Прибалтики. Для меня в свое время Таллинн был одним из самых теплых городов. Там в числе хороших знакомых в те времена были Гуннар Грапс и весь Магнетик Бэнд. Теперь вот Самара. Тут хороший народ и Груша. Совершенно не мог предположить, что Поволжский регион простирается от Смоленска до Красноярска! Жаль не приехали ребята из Казани и Кировской области. Приятно оказаться в компании из полсотни человек, которых знаешь лично и которые хорошо друг к другу относятся.

Было интересно.
В эти два дня было несколько любопытных тем. Не запомнил имя, но прослушал интересный рассказ человека о стандартизации силовой коммутации в прокатном деле. Оказалась масса незнакомого и без башки в современную силу лучше не лезть. Еще была экономическая тема, но прослушал вполуха. С Олегом Шпиленко (Студитек) устроили шоу с переставлением колонок и пассами анализаторным микрофоном а-ля Кашпировский.

Вообще, хорошая атмосфера и неплохая организация. Особенно, если учесть, что все это делалось одной компанией практически на свои деньги и своими силами. Например, бэйдж - не просто красивый кусочек пластика с логотипом, как водится, а на нем указаны все контактные телефоны, которые могут понадобиться. Конечно, всегда находится пара уродов, которые пальцем о палец не стукнув ни в каком деле, кидаются все и вся критиковать. И там такой был. Звука он не улышал. Замечу, что это правда. Но собрались не для того. Посоветовал ему сходить в Консерваторию, может, полегчает.

Своим выступлением недоволен. Скомкалось из-за хронической несогласованности патча аналоговой части и цифровой + извечная беда к двум известным (о дураках и дорогах) - неисправные провода. В итоге, коммутация живой очень достойно играющей группы затянулась так, что, когда все, наконец, произошло, сил на дальнейшее не осталось ни у меня, ни у группы. И на мою часть, вместо запланированных 4 часов, остался всего час с небольшим... Надеюсь, слушатели из этого бродячего хаоса все же вытянули для себя нечто полезное о некоторых приемах работы и использовании задержек.

Midas осваивался недолго. Основной затык, как и с другими пультами в патчинге. Не верьте рекламе, что все просто. Просто для тех, кто сидит месяцами на одном пульте и действия становятся автоматическими. Но когда ты реальный гастролер, то держать в башке массу различных алгоритмов невозможно. Места для музыки в ней не остается. По большому счету, патчинг - это дело не звукорежа, а системщика данного аппарата. Но если системщик «плавает», то ситуация становится угрожающей. Ровно то же относится и к дружелюбности управления. Ты вынужден держать в голове кучу "служебной" информации: в каком слое находишься, как раскинуты эффекты в том, нижнем слое, как мониторы... Мгновенный доступ к большинству органов оперативного управления невозможен. Даже к эквалайзерам. Мало того, что ручки маленькие, да еще тесно сидят вместе с ручками динамики. Да еще Ямаховая болезнь - на полнопараметрический 4-х полосный EQ три ручки управления и помимо слоев вынужден переключать полосы, а кнопки крошечные. Какая уж тут оперативность.

Итог - Майдас не порадовл управлением. Справедливости ради надо сказать и о плюсах этого управления. Первый - два раздельных экрана - один «патчевый», другой - конфигурация и состояние каналов. Управляются очень тугими трекболами. Второй плюс - во время реального концерта на них можно не смотреть. Уткнуться в пульт, выискивая лихорадочным взглядом маленькие незаметные кнопочки слоев. Звучит - неплохо.

Теперь - гвоздь программы - сравнение пультов. Жаль, из-за проблем описанных выше не получилось сделать запись микса со всех трех пультов - только слушали. Ямаха отвалилась сразу, и нечего говорить. А вот два прочих - неоднозначно. A&H недалеко отстал от Майдаса. Небольшая разница была слышна только на мощных дудочных «пачках», да и то можно было придраться к неточной установке входного гейна. Дело в том, что у М два гейна - аналоговый до АЦП и цифровой после него. Очень нетрудно не отследить (неудачное меню) и зажав цифровой, «раскрутить» аналоговый до клипа, что я поначалу впопыхах и сотворил. Причем индикатор может показывать цифровой гейн... Вообще, тенденция примерно такая же как и в сравнении аналоговых машин, проведенных два года назад, только место Soundkraft'a заняла Yamaha.

Эквалайзеры на разных пультах работают настолько неожиданно, что порой начинаешь тупить - что же я наделал. Общее у всех - вместо слегка поднятого верха получаем присвист разной степени грязности, в зависимости от стоимости. По прежнему все аппараты не позволяют крутить более одной ручки в единицу времени и тогда это дорогое время утекает безвозвратно и огорчительно. Мое впечатление - из представленных трех я бы согласился на A&H. Но лучший, конечно, Digidesign. В обратном пока меня никто не убедил.

Спасибо компании Alef за такое мероприятие! Почаще бы...! :)

Дмитрий Сухин