События

Мастер-класс по цифровой консоли Soundcraft Vi6

27 и 28 августа в демонстрационном зале Музторга на Краснохолмской набережной прошел мастер-класс по цифровой концертной консоли Soundcraft Vi6. Проводили его британский звукорежиссер Dave Kay (который был признан одним из изданий лучшим звукорежиссером 2006 года) и представитель компании Soundcraft Karl Chapman. Замечу, что Dave Kay является не просто представителем компании Adlib Audio, но и практикующим звукорежиссером, ведущим активную концертную деятельность. Поэтому интересно было узнать мнение не просто человека, который изобрел очередной велосипед, или который этим велосипедом торгует, а который постоянно на нем ездит.

Вся система состоит из трех частей – консоли, локального рэка и рэка, находящегося на сцене. Сама консоль является только прибором для ввода и коррекции информации, звук через нее не идет (за исключением разве что выхода на наушники и talk back’а). В конце семинара легким движением руки консоль заменили ноутбуком с идентичным интерфейсом, продемонстрировав возможность управлять системой с компьютера (зря они показали это в России – сейчас наши купят только два рэка и будут рулить с кпк :))). «Мозг» находится в локальном рэке, куда и идет непосредственно звук. Если консоль сделана на базе PC, то «мозг» работает на unix-подобной системе под названием QNS. Надежность всей системы хорошо продумана, в рэке имеется блок бесперебойного питания, при возникновении ошибки в мастер-секции загорается соответствующее сообщение с информацией, в какой именно части произошел сбой (у меня сразу возникла ассоциация с чем-то вроде подводной лодки или космического корабля).

Консоль состоит из четырех секций по 8 каналов и мастер-секции. В двух слоях 64 канала, в новой версии имеется и третий слой с расширением до 96 каналов.

Порадовала эргономика самой консоли. Как было сказано в самом начале (и что первое бросилось в глаза еще до семинара) – управление максимально приближено к принципу аналогового пульта. Сверху над каждой секцией фейдеров находятся дисплеи, отображающие всю знакомую нам вереницу – гейн, эквалайзер, динамическая обработка, aux-посылы и панорама. Таким образом, все параметры каждой линейки находятся прямо в верхней части этой линейки, а не где-то сбоку в маленьком дисплейчике, где надо еще перебрать все вкладки, чтобы найти какой-нибудь эквалайзер. Хотя по оперативности этот пульт все равно уступает аналоговым пультам. Когда мы попросили послушать встроенные эффекты (delay, hall, pitch и т.п.), Дейву пришлось потратить немало времени, чтобы повесить их на свой волшебный голос )))) Это при том что человек не первый раз видит этот пульт и знает о нем всё. Ну и эти эффекты, гордо носящие имя Lexicon, не очень походили по звучанию на это имя...
Что мне очень понравилось – это технология Vistonics, которая заключается в том, что прямо в тач-скрин вмонтированы ручки, которыми можно менять параметры выбранной функции. Благодаря этому всё компактно, наглядно и обозримо одновременно. Еще одно удобство – над фейдером находится не только индикатор уровня сигнала, но и индикатор его компрессии. Наглядно видно, какой канал как компрессируется. Кстати, стандарт уровней этого пульта тоже «аналоговый» - 0 дБ соответствует аналоговому нулю. Предусилители аналогового типа работают таким образом, что даже в «красной» зоне на слух не заметны искажения. Даже ситуация всех выдвинутых фейдеров оставляет систему неперегруженной.

В любом случае, положительных моментов в этой консоли гораздо больше, чем отрицательных. И если продолжать дискуссию про аналог и цифру, я думаю, что в ближайшие несколько лет цифру доведут до ума и разработают несколько консолей, которые будут работать по одному принципу, и человек, знающий одну консоль, сможет оперативно разобраться и с другой (как сейчас происходит с аналогом). Во всяком случае, такое развитие событий было бы вполне логичным.

Екатерина Кузнецова