События

Мастер-класс по Digidesign Venue D-Show в Музторге



19 апреля 2007 - Мастер-класс с Digidesign Venue D-Show

Вот и прошёл мастер-класс с цифровым концертным пультом Digidesign Venue D-Show. Задача мероприятия заключалась в демонстрации возможностей цифровых консолей на примере Venue, с чем успешно справился Дмитрий Сухин, комментируя все свои действия и отвечая на возникающие вопросы. Подопытными кроликами вызвались стать две группы – «Infront» (2 гитары, бас-гитара, барабаны) и «Джара» (вокал, гитара, бас-гитара, клавиши, саксофон, барабаны).

На сайте «Музторга» (где проходило мероприятие) устраивалась регистрация участников. Заявок набралось 60, в итоге пришло человек 30, что было самым оптимальным вариантом. Всё происходящее транслировалось на большой дисплей, поэтому большинство участников предпочли не толпиться у пульта.

Теперь несколько слов о «виновнице торжества» – цифровой консоли. Чем же они принципиально отличаются от аналога? Прежде всего, процесс «размышления» цифрового пульта над поставленной задачей гораздо сложнее. Если в аналоговом пульте при повороте какой-либо ручки происходит процесс, укладывающийся в рамки школьной физики (например, меняется сопротивление), то обработка сигнала в цифровом пульте напоминает компьютерный процесс обработки данных – схемы, алгоритмы, числовые параметры, несколько этапов... Соответственно, загружается (и перезагружается) весь этот агрегат минут пять (подмигивая ожидающим статусом Busy), что для концерта, конечно, многовато.
В цифровом пульте всё должно быть точно. Уровень сигнала каждого канала нужно отстраивать отдельно (всех порадовала функция под названием Guess Gain, которая сама настраивает оптимальный уровень выбранного канала – уменьшает при слишком громком звуке и увеличивает при тихом. Правда, она совершенно бесполезна в отношении барабанов).

Ещё одна и та же секция на таком пульте может выполнять несколько функций. Например, последние 8 каналов можно превратить в графический эквалайзер с соответствующими опорными частотами.

Но самое бурное оживление публики вызвал тот факт, что Venue сам утопил последний фейдер эквалайзера, потому что он был лишний (должна быть 31 полоса, а фейдеров 4X8=32).


Продемонстрировали настройку VCA-групп (Voltage Controlled Amplifiers) – назначили все барабаны на один фейдер. Это значительно облегчает задачу, ведь одна ручка – это не восемь. А звукорежиссер не осьминог.
Частью функций можно управлять прямо с консоли, а частью – только с монитора. Например, постоянные параметры можно назначить через монитор, а более оперативные и меняющиеся в процессе концерта – уже задавать на консоли. Компьютерную родственность выдает ещё и то, что первоначальную шаблонную конфигурацию можно нарулить дома и принести на флешке, которая благополучно читается этой системой. Для записи мероприятия в Pro Tools использовался подключенный к консоли через Fire Wire ноутбук. И конечно – вот оно, торжество цифры! - каналы подписываются с клавиатуры, а не маркером на скотче.

Надеюсь, что демонстрация всех чудес звукорежиссерской мысли на этом не закончится. Будем с нетерпением ждать продолжения!

Екатерина Кузнецова